Просветление Знанием (fanisovich) wrote,
Просветление Знанием
fanisovich

Categories:

Семитские народы

АНТРОПОЛОГИЯ ЕВРЕЕВДревние евреи, амореи, финикийцы, ханаанеи, аккадцы принадлежали к арменоидному типу балкано-кавказской ветви европеоидной расы. Но нередким был и семито-аравийский тип индосредиземноморской ветви. Первоначальными носителями этого типа были жители древнего Ближнего Востока (носители ностратических и сино-кавказских языков). В науке ещё не решён вопрос о первоначальном антропологическом облике первых европеоидов: одни учёные полагают, что они были средиземноморского типа, другие – что они были арменоидами. Впервые арменоидный тип был описан учёным фон Лушаном в 1911 году. Другие названия этого типа: переднеазиатский, алародийский, сирийско-загросский, семитический, понтийско-загросский, хеттский, таврический. Русский учёный Деникер в 19 в. выделил ассириоидную разновидность этого типа, характеризующуюся прямым узким носом, вероятно возникушую в результате смешения арменоидов с каспийцами. Для народов арменоидного типа самой характерной является вторая группа крови...


Арменоидный <переднеазиатский> тип:

<Армяне, турки (центр и восток страны), турки-месхетинцы, евреи Израиля, сирийско-палестинские арабы (Палестина, Сирия, Ливан, Иордания), некоторые западноиранские народы (луры, бахтиары, курды), в Грузии – джавахи и месхи>

- Рост низкий.

- Телосложение толстокостное.

- Волосы чёрные, жесткие, вьющиеся.

- Глазная щель широкая, расположение глаз “переднеазиатское” – внешний уголок глаз ниже внутреннего.

- Оттенки глаз: чаще всего чёрные, но встречаются и экзотические расцветки (тёмно-синие, матово-зелёные, черные с бирюзой).

- Брахикефалия (черепной указатель – 86-87) – короткая голова.

- Лицо овальное, узкое, высокое. Брови дугообразные. Скулы не выступают.

- Подбородок маленький, невыступающий. Челюсть широкая, не “квадратного” типа.

- Нос длинный, выступающий, широкий. Профиль: выпуклый, горб – в средней трети спинки. Кончик загнут книзу. Видна носовая перегородка.

- Губы толстые. Верхняя выступает над нижней.

- Сильно развитый волосяной покров (захождение волос на лоб, сросшиеся брови, волосы на спине).

- Плоский затылок – отличительный элемент переднеазиатского типа.

- Уши маленькие, часто без мочек.
     

Норический тип:

Признаки смешения нордической и динарской расы часто выдают за семитские.

<Евреи-ашкенази в Европе и США, южные немцы, часть англичан и американцев, австрийцы>

- Высокий и средний рост.

- Волосы светлые.

- Глаза голубые.

- Нос узкий, длинный, прямой. Профиль прямой и выпуклый (дугообразно).

- Прямые брови.

- Узкое и длинное лицо, широкий лоб

- Выпуклый затылок, брахикефалия (короткая голова)

- Тонкие губы.

- Узкая нижняя челюсть, короткий подбородок (но бывает и узкий выступающий).

- Волосяной покров развит нормально.

 

 


 

ЕВРЕЙСКИЕ ИМЕНА И ФАМИЛИИ

Евреи СНГ

Наиболее часто среди евреев бывшего СССР встречается фамилия Левин. Существует такая же русская номографическая христианская фамилия. По большей части она встречается в России, для Украины она не типична (русская фамилия должна читаться ЛЁВИН, ибо восходит не к колену Леви, а к мужскому уменьшительному Лёва, от Лёв, как произносилось это имя по-старорусски). В Украине фамилия Островский очень распространена как среди христиан, так и среди евреев. В 1915 г. в киевской адресной книге были записаны 23 еврея и 32 христианина с этой фамилией. В 1914 г. в Одессе проживало Островских: 18 евреев и 16 христиан. Такие фамилии как Слуцкий, Заславский и Каневский могли иметь и евреи и христиане, но чаще их носили евреи. Также есть христиане с фамилиями Резник(ов), Бродский и Черняк, но их число в крупных городах меньше, чем евреев с теми же фамилиями. Число христиан немецкого происхождения с такими фамилиями как Фельдман, Фридман, Гринберг, Розенберг и Шварц также весьма невелико, по сравнению с количеством евреев с теми же фамилиями. В советском фольклоре Рабинович – самая распространенная еврейская фамилия. Это можно заключить из того, что в большинстве советских анекдотов “про евреев”, основным героем является Рабинович. Вот пример такого анекдота: Турист подходит к дому в Одессе и спрашивает женщину из этого дома: «Как мне найти квартиру Шапиро?” Женщина отвечает ему: “Крикните “Рабинович!” – единственное окно, которое не откроется и будет квартирой Шапиро». Типичные белорусские и литовские фамилии как Каган, Йоффе, Горелик, Шифрин, Ханин, Гурвич встречаются и в Санкт-Петербурге. В Москве встречается типичная украинская и молдавско-румынская еврейская фамилия Гринберг. Однако, некоторые еврейские фамилии, типичные только для Белоруссии и Литвы, такие как Эпштейн, Гинзбург и Гуревич входят в число 10 наиболее часто встречающихся фамилий не только в Питере, но и в Москве. Фамилия Коган (из южной Украины и Бессарабии) более типична, чем ее белорусский и литовский эквивалент Каган, как в Москве, так и в Питере.

Наиболее распространенные фамилии среди евреев РФ, Беларуси и Украины:

Левин, Коган (Каган), Шапиро, Гуревич, Рабинович, Лифшиц (Липшиц и Лившиц – Украина), Фридман, Кац, Гинзбург, Иоффе, Эпштейн, Фельдман, Резник(ов), Гринберг, Черняк, Бродский (в Украине), Горелик(ов), Беленький, Певзнер (Познер), Каплан, Розенберг, Вайнштейн, Каневский, Хейфец, Варшавский, Гольд(ен)берг, Спектор, Вайсман, Штейнберг, Шварц(ман), Заславский, Кейман, Шойхет, Гольдштейн, Кричевский, Слуцкий, Островский, Цейтлин, Гальперин, Хайкин, Лурье, Локшин, Либерман, Шифрин, Финкельштейн, Раппопорт, Ханин, Гурвич, Спивак(ов), Розенберг, Янпольский, Поляк, Факторович.

Крымчаки.

Наиболее распространёнными фамилиями являются Леви, Бакши, Ачкинази (Ашкенази), Мизрахи, Пиастро, Гурджи, Пейсах, Пурим, Берман, Манто. Известно 228 фамилий, которые можно разделить на несколько групп по происхождению.

1). Фамилии от слов и имён на иврите (30 % фамильного фонда и 40 % крымчаков, согласно переписи 1913 года).

- фамилии, связанные с традиционной структурой еврейской общины: Коген (священник), Леви (жрец), Габай (староста), Нееман (казначей), Реби (учитель), Хахам (служитель культа), Шамаш (служка в синагоге).

- фамилии от почётных титулов: Аврабен, Бентовим, Бехар, Москил, Рабену.
- от имени отца: Абаев, Ашеров, Бохоров, Мешлам, Самойлович, Урилевич.

- от названий религиозных праздников: Пурим, Пейсах.

- этнонимические: Мизрахи, Ашкенази. Фамилия Ашкенази появилась в Центральной Европе в 13 веке, с 15 века Ашкенази известны и в Крыму. Мизрахи известны с 17 века.

Для крымчаков ашкеназского происхождения характерны фамилии Пейсах, Нейман, Коган и Шолом.

Для крымчаков сефардского происхождения – Песах, Нееман, Бехар, Коэн, Мешулам и Шалом, Аврабен (от исп. имени Абрабанель), Табон (от имени династии ибн-Тиббонидов), Масот (от араб. Масуд).

2). Фамилии на основе тюркского корня (30 % фамильного фонда и 33 % крымчаков).

- фамилии от рода занятий: Атар (аптекарь), Бакши (учитель), Биберджи (растящий перец), Кагъя (управляющий), Колпакчи (шапочник), Пенерджи (сыровар), Сараф (меняла), Таукчи (разводящий птиц).

- по характерным чертам: Абрашев (прокажённый), Карагёз (черноглазый), Кокоз (голубоглазый), Косе (безбородый), Хафуз (учёный), Чибар (рябой).

- от имён: Валит, Хондо.

- этнонимические: Гурджи (грузин), Лехно (поляк), Франко (француз), Жуд (испанский еврей). Гурджи широко известны на Балканах, Лехно появились в 17 веке.

Имеется много двойных фамилий, вторая часть которых является кличкой, полученной в Крыму.

3). Фамилии на базе романских корней (20 % фонда, 15 % крымчаков).

- Анджель (буквальный перевод еврейского имени Малахия – “ангел”), Конорт (перевод имени Менахем), Ломброзо (перевод имени Ариель – “Бог-Лев”), Суружин – из испанского языка.

- Конфино (изгнанник), Манто, Пиастро, Тревгода (от имени Торквато) – из итальянского.

- Пеаже (сборщик податей) – из французского.

4). На базе идиша и славянских языков, а т.ж. топонимов (6 % фонда и 4 % крымчаков).

Идиш – Берман, Беер (перевод еврейского имени Дов – «медведь»), Гутман (перевод имени Товия), Нудель (игла), Фишер (рыбак), Флисфедер (плавник).

Славянские – Лобак, Соловьёв (в Украине, в России распространена русская фамилия Соловьёв), Туркин, Чернов.

Топонимы – Готта, Вернадский, Вейнберг, Варшавский, Лившиц, Лурье.

Горские евреи.

Фамилии горских евреев образовывались чаще всего от имени деда, как у нахско-дагестанских народов (Елизаров, Анисимов). В Карачае и Балкарии евреи сохраняли в фамилии имя общего предка (Богатырёвы, Мирзахановы). В Азербайджане тато-иудейские фамилии образовывались по тюркскому принципу (Нисим-оглы, “нисим” – «чудеса»). Изначально в тато-еврейском языке не было категории фамилии, только отчества (бен Авраам, бат Симха). От женских имён фамилии не образовывались, в отличие от ашкенази (у которых встречаются Розовы, Сарины). Другие известные горско-еврейские фамилии: Исуповы, Шамиловы, Ихиловы, Гуршумовы, Раханаевы, Мусаевы, Куденетовы, Гилядовы.


МАСОНЫ

Слово «масон» часто употребляют как синоним слова «еврей» (т.н. «жидомасонский заговор»), что в корне неверно. В конце Средних веков Ложи Вольных Каменщиков (франкмасонов, спекулятивных масонов, “каменщиков”-мыслителей) являлись религиозно-политическими сектами. Их отличительной чертой были: таинство членства, обряды, почитание Люцифера (Бога Света), идеи свободы, равенства и братства. Версий происхождения Ордена Масонов великое множество. По первой, возникновение масонства восходит к временам царя Соломона, который поручил архитектору Хираму Абифф (Адононираму) руководство сооружением храма Сион в Иерусалиме. Этим архитектором рабочие были разделены на три функциональные группы; а для того, чтобы они могли легко узнавать друг друга, для оперативности были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда идет установление степеней масонства и особого символического языка. Легенды о Хираме в Библии нет, она взята из иудейского предания – именно это и служит поводом для заявлений о связях "злых евреев" и масонов. По второй версии, прародителями Вольных Каменщиков (первоначально, "ложа" – это просто место для хранения рабочих инструментов и отдыха) были Римские коллегии Ремесленников или Комациев. Члены таких объединений, или гильдий, строили церкви, соборы, храмы и другие величественные здания. После распада Римской Империи комации не исчезли. Их высоко ценили в Средние века, признавали Папы, обеспечивавшие им особые привилегии и защиту вплоть до первой половины 14-ого века, когда к власти пришел папа Бенедикт ХII. Вскоре гильдии мастеровых-комациев лишились защиты папского престола и стали преследоваться как подозреваемые в создании тайного общества Вольных Каменщиков, неподвластных папским канонам. Третья легенда указывает, что масонство происходит из ордена Тамплиеров (Храмовиков), который был разгромлен французским королем Филиппом IV и Папой Климентом V за “сатанизм, поношение христианства и стяжательство”. Орден ушел в подполье и тайно продолжил свою деятельность в новом качестве. В 19 веке в России многие масоны примкнули к революционным ячейкам. Имели отношение к масонам: Суворов, Карамзин, Сперанский, Пушкин, Грибоедов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФИОПСКОЙ ПОДГРУППЫ СЕМИТСКИХ ЯЗЫКОВ

Краткая история Эфиопии.

Первыми обитателями Восточной Африки были негроидные нилотские племена, впоследствии в VIII-VII тыс. до н.э. к ним примкнули хамиты кушитской группы. Cтаринное название Эфиопии – "Абиссиния". Предание о возникновении этого государства восходит к временам Израильского царя Соломона. Первым основателем Абиссинского Царства называется мифический сын Хама, по имени Куш, который поселился в Аксуме,  древнейшем царском городе. По имени его сына – Эфиопа, также мифического, вся страна была названа Эфиопией. Однако с начала н.э. и даже до нового времени часто встречаются названия Аксумское Царство (по имени главного города) и Хабаш (Хабеш). Слова "Хабеш" и "Абиссиния", возможно, происходят от древнесемитского "habasat", что означает "общество" или "товарищество", указывая на прежние торговые связи южных арабов. Название Хабасат встречается и в Южной Аравии, означая там "собиратели смолы", сходное значение имеет и нилотское слово "Атиоб" ("эфиоп"?). В I тыс. до н.э. в Эфиопию проникли центрально-семитские племена, смешавшиеся с кушитами, эфиопского расового типа. Существование связи между Абиссинией и Древним Египтом подлежит сомнению. По Геродоту, из войска царя Псамметиха 240 тыс. воинов удалились к царю эфиопов, который поселил их в своей стране. Весьма вероятно, что в этом и в некоторых других случаях под древней Эфиопией следует понимать не Абиссинское царство, а страну верхнего Нила, населённую нубийцами (народом нилотской группы шари-нильской языковой семьи).

*** сокращено из-за ограничений ЖЖ ***

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКОВ ЮЖНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДГРУПП СЕМИТСКИХ ЯЗЫКОВ

 
Ø  Южная подгруппа:

Предки южных семитов обосновались на юге Аравийского ещё в V тыс. до н.э., когда семитские племена индосредиземноморской ветви заселили плодородные оазисы. Религиозные верования южных семитов были близки междуреченским с некоторыми африканскими элементами. Во II-I тыс. до н.э. известность получили рабовладельческие государства Минейское, Гимиарит, Саба, Авсан, Хадрамаут, Маин, Зу-Райдан и Катабан. В южносемитских государствах присутствовали элементы матриархата вплоть до конца I тыс. до н.э. Это можно заключить также из того, что самым известным правителем была т.н. Царица Савская (правительница Сабы) Билкис-Македа, которая в 10 в. до н.э посещала Израиль.

Антропологически южноаравийские народы относятся, в большей части, к высокорослому берберскому длинноголовому типу атланто-средиземноморской ветви, в меньшей – к низкорослому семито-аравийскому средиземноморской ветви.

В настоящее время к южносемитской группе относятся: в Омане – джиббали, батхари, шахри (шхаури), харсуси, хабиот; в Йемене – мехри и сокотри. Наиболее многочисленный народ – сокотри. Они насчитывают 50 тыс. человек. Живут на островах Сокотра и Абд-эль-Кури. Южные семиты постепенно ассимилируются йеменскими и оманскими арабами. Всего говорящих на южносемитских языках около 200 тыс. чел.

 

Ø  Центральная подгруппа:

К этой группе относятся макроэтнос арабов и малочисленные мальтийцы. Арабами условно называют все мусульманские народы, говорящие на арабском языке, между которыми, однако, имеются сильные различия, которые позволяют разделить арабов на несколько групп, которые говорят на различных вариантах классического арабского языка. Это т.н. сиро-палестинские (кайситы), йеменские, аравийские (настоящие арабы), тигро-ефратские, египетские, магрибские, чадские (шоа). В целом численность арабоязычных народов: 165–250 млн. человек.

• Аравийские арабы, Арабский халифат и Ислам.

После отделения от северо-западных семитских языков (в 27 в. до н.э.) центральной ветви, её носители начали кочевать по Аравийскому полуострову. У северных семитов они были известны под именем: “бадауин” – «жители степей». Упоминаются племена мидиамитян, амалектян. Древние египтяне называли аравийцев – «шасу». Структура аравийских племён была следующей: кабилы–племена, каум–роды, ахль-шатер–семьи. Социально-политический строй – военно-племенная демократия.

Жизнь бедуинов перевернулась в 6 в. н.э., когда представитель племени курейш (корейшитов, “пахарей”) Мухаммед (араб. “постоянно восхваляемый”) начал пропаганду новой религии, в основу которой легли иудейские книги и местные бедуинские верования. Курейши изгнали Мухаммеда из своей столицы Мекки в 622 году. Главенствующей религией у курейшев было поклонение Каабе«чёрному камню». Бегство Мухаммеда (“хиджра”) в соседний город Ятриб, названный впоследствии Медина аль-Наби (“Город пророка”) стало считаться началом мусульманского летоисчисления. В Медине Мухаммед образовал из маргиналов общину «муслим» (“покорных”). Беднота с радостью перешла под крыло Мухаммеда. Заодно Пророк договорился с властями Медины и соседними бедуинами о нападении на Мекку, которой был объявлен первый в истории «джихад». Мекка была покорена. После смерти пророка начался процесс завоевания бедуинов центра Аравийского полуострова. Это произошло довольно быстро. При мекканском халифе Омаре (634–644 гг. н.э.) были завоёваны Сирия, Палестина, Иран, Египет, Ирак. В Палестине на Храмовой горе, заместо снесённого Иудейского храма Сион, была воздвигнута мечеть Аль-Акса. При Омаре возникла первая мусульманская секта хариджитов, требовавшая военно-бедуинского строя. Они убили в 661 году халифа Али, после чего, центр ислама был перенесён в Дамаск (“дама” – «кровавый»), где бразды правления принял Муавия, эмир Сирии. Население Дамасского халифата легло в основу этноса сиро-палестинских арабов. Дамасский халифат Омейядов просуществовал чуть дольше Мединского – 70 лет, за которые была завоёвана Северная Африка, Закавказье, Средняя Азия, Пиренейский полуостров, Афганистан, Пакистан. При Омейядах сформировался литературный арабский язык, на основе мединского диалекта; началась кодификация исламского права: Коран, Сунна, шариат. Камнем преткновения стала Сунна – приложение к Корану, которую не приняли в некоторых регионах. Противники Сунны стали называться шиитами (“группировка”), а те, кто её принял – суннитами. В 750 году Омейяды были свергнуты Аббасидами, которые перенесли столицу в Багдад, положив начало Багдадскому Халифату. В этом государстве не последнюю роль играли персы, принявшие ислам. В 756 году от Халифата отделился Кордовский Эмират в Испании, отпали в 8 веке Марокко, Алжир и Тунис. С 10 века Египет стал независимым Каирским халифатом. Отделились в 10-11 вв. Иран и Средняя Азия. В 10 веке Багдад был завоёван персидской династией Буидов. А в 1055 году турки-сельджуки нанесли последний удар.

Среди аравийских арабов преобладает семито-аравийский тип средиземноморской ветви, характеризующийся низким ростом, экстрадолихокефалией (динной головой) – черепной указатель 73-74, выпуклым затылком, толстыми губами, прямым длинным носом, большими зубами, маленькой головой. Волосы и глаза очень тёмные, кожа смуглая, лицо узкое, невысокое.

Если сравнивать семито-аравийский тип с близким ему лигурским, то следует отметить у лигурского типа большую голову, более высокий рост, мезокефалию и невыраженную долихокефалию, более светлые оттенки волос и глаз, хотя жители Южной Италии и островов Средиземного моря, по признакам, являются представителями переходного типа между семито-аравийским и лигурским.

Саудовские племена: шаммар и аназа (их часть живёт в Кувейте), бени сахр, бени атайя, хувейтат, джухайна, харт, атайба, муахиб, авазим, давасир, кахтан, мутаир, субаи, аджман, харб, бели, бени хаджар, бени халид, менасир, бени мурра. Численность: > 10 млн. человек. Наиболее чистая разновидность семито-аравийского типа. Катарские племена: бу кавари, мухадана, катарская часть бени халид, менасир и бени хаджар (часть живёт в Саудовской Аравии), ибн али, бу айнейн, саллата, мадид, хабаб, каабан. Численность: более 600 тыс. человек. Бахрейнцы: численность – 660 тысяч человек. Жители 6 Объединённых Арабских Эмиратов (Абу-Даби, Аджма-Нуаими, Дубай, Умм-эль-Каваин, Фуджаира, Шарджа) – 3 млн. человек. К ним же примыкают арабоговорящие жители Южного Ирана. Антропологически – семито-аравийский тип с каспийскими, хорасанскими и веддоидными элементами. Катарские, бахрейнские, эмиратские и иранские арабы, в основном, сунниты, саудовские – ваххабиты (последователи реформатора Мухаммеда Ибн Абд аль-Ваххаба [ок. 1703–1792], создавшего в исламе учение, отвергавшее «недозволенные новшества» и выступавшее за возврат к первоначальной вере, которая проповедуется в Коране и примером которой служит жизнь Мухаммеда).

• Сиро-палестинские арабы (кайситы). Являются потомками арамеев, хурритов, моавитян, идумеев и эдомитов, смешавшихся в 5-8 вв. н.э. с аравийцами. Они составляли основную массу населения Дамасского халифата. Антропологически относятся к арменоидной расе. Встречаются семито-аравийские элементы. Друзы (этноконфессиональная общность в Сирии) почти все берберкого типа. Сирийский диалект арабского имеет много заимствований из северосемитских диалектов. Фонетика близка еврейской. В Сирии – 17 млн. кайситов, в Иордании – 5,2 млн., в Палестине – около 3 млн., в Ливане – 3,6 млн. Религия: сирийцы – шииты, нусайриты, друзы; иорданцы – сунниты; палестинцы – сунниты; ливанцы – друзы и сунниты.

 • Тигро-ефратские арабы. В Ираке – 13 млн. чел., в Кувейте – 2 млн. Антропологически относятся к трём типам: арменоидному (северо-запад и центр Ирака, Кувейт), семито-аравийскому (юго-запад Ирака) и каспийскому (восток Ирака). Среди предков – хурриты, аккадцы, шумеры, эламиты, аравийцы. Религия: арменоидные и семито-аравийские иракцы и кувейтцы – сунниты (2/5); представители каспийского типа, как правило, шииты (3/5). Тигро-ефратский диалект сложился в период Багдадского халифата, присутствуют персидские и тюркские элементы в лексике. Кувейтские племена: аназа, мутейр, рамсаида, хавазим. Иракские племена: мунтефик, дафир, шаммар (часть племени шаммар живёт в Саудовской Аравии), акайдат, зобейд.

• Йеменские арабы (йемениты, кельбиты). Являются потомками южных семитов, ассимилированных аравийскими бедуинами. В языке немало заимствований из южносемитских. Антропологически относятся к семито-аравийскому типу с эфиопскими элементами. Йеменские племена: хашид, бакиль, хаулян, махра, авамир, зараник, кухра, яфаи, авалак. Численность – более 12 млн. человек. Оманцы – 2,6 млн. человек. Встречаются как сунниты, так и шииты.

• Чадские арабы-шоа. Живут в Нигерии, в Камеруне (в низовьях реки Шари) и Чаде (южнее озера Чад). Численность в Нигерии – около 100 тыс., в Камеруне – 50 тыс., в Чаде – 810 тыс. человек.  Антропологически являются мулатами: смешение африканских племён с арабскими произошло в конце I тыс. до н.э. Верующие – сунниты. Говорят на языке шоа, производном от одного из эфиосемитских языков.

• Египетские арабы. Не являются потомками древних египтян ни антропологически, ни лингвистически. После поражения от ливийцев в I тыс. до н.э. древние египтяне начали оттесняться на юг. Антропологичеси наиболее близки древним египтянам современные берберы и эфиопы – высокие, светло- и темнокожие, длинноголовые люди, с европейскими чертами лица. Потомком древнеегипетского языка является язык этноконфессиональной общности коптов-монофизитов, в долине Нила. Современные египтяне – смешение семито-аравийцев с берберами. Существует классовое расслоение на бедуинов и феллахов (крестьян). Религия – сунниты, имеются шииты и копты (христиане). Численность – более 50 млн. человек в Египте и около 15 млн. в Сомали, Судане и Эритрее. Суданские арабские племена: хасания, шукрия, батахин, баггара, хомран, хамар, кабабиш, хаварит.

• Мальтийцы. Генетически являются смешением нескольких народов, принадлежавших к различным расовым типам. Древнейшим населением были тирренцы (средиземноморский тип), родственные баскам и этрускам. Во II тыс. до н.э. их сменили финикийцы арменоидного типа. В начале н.э. на Мальту стали переселяться арабы с Ближнего Востока. Местное население, говорившее на финикийском языке, перешло на арабский, который воспринял некоторые черты финикийского, в частности в фонетике. Современный мальтийский язык в грамматике уподобляется итальянскому. Численность мальтийцев – 500 тыс. человек. Верующие, в основном, католики.

• Магрибские арабы сформировались к 11 в., когда начали образовываться независимые арабские халифаты в Северной Африке. Антропологически, в большинстве – берберский тип атланто-средиземноморской ветви. Встречаются и семито-аравийцы (средиземноморская ветвь). Верующие – сунниты. Алжирцы – более 19 млн. человек. Марокканцы – более 20 млн. Туниссцы – более 8 млн. (племена: элас, риах, неффет). Ливийцы – около 3 млн. человек. В магрибском арабском языке много берберских, французских и испанских слов.

 Сравнительная антропология семитских народов.

 

 

Длина головы

Размер головы

Рост

Тип

Ливанцы

Брахи (88+)

Мал.

166-167

Переднеазиатский

Сирийцы*

Мезо (77-78)

Мал.

168-169

Каспийский

Палестинцы

Мезо (76-77)

Мал.

166-167

Семито-аравийский

Иорданцы

Долихо (73-74)

Мал.

162-166

Семито-аравийский

Саудовцы

Долихо (73-75)

Мал.

166-167

Семито-аравийский

Поб. Перс. Зал.*

Мезо (78-79)

Мал.

162-163

Семито-аравийский

Алжирцы

Долихо (73-75)

Сред.

170-171

Берберский

Туниссцы

Долихо (73-75)

Сред.

162-172

Микс

Египтяне

Долихо (73-75)

Сред.

166-167

Семито-аравийский

Марокканцы

Долихо (73-75)

Сред.

168-169

Берберский

Ливийцы

Долихо (73-75)

Сред.

166-170

Берберский

Иракцы

Мезо (80-81)

Сред.

168-172

Каспийский

Кувейтцы

Мезо (78-79)

Сред.

164-165

Семито-аравийский

Мальтийцы

Мезо (80-81)

Мал.

158-159

Семито-аравийский

Евреи-сабра

Брахи (88+)

Мал.

166-167

Переднеазиатский

* в прибрежных районах Сирии преобладает переднеазиатский тип.

* бахрейнцы и катарцы – долихокефалы.


*** - печатается в сокращении из-за ограничений ЖЖ

Читать статью полностью

Alexice Schneider © 2003–2005

www.randevu.nm.ru

randevu@nm.ru

АНТРОПОЛОГИЯ ЕВРЕЕВ

ФИЗИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ЕВРЕЕВ РОССИИ И ВСЕГО МИРА С ФОТОГРАФИЯМИ (ВАЖНО)

Первоисточники:

SIL International Partners in Language Development

Languages of the World

Tags: евреи, иудеи
Subscribe
promo fanisovich december 21, 2013 17:15 20
Buy for 10 tokens
My-shop.ru fanisovich пишет (вначале немного рекламы, прокручивайте колёсиком мыши) Классный интернет-магазин My-shop.ru Win $1000 on 2018 Gearbest DIY Video Contest #распродажа Горящие товары!! #новинки Новые поступления Сумасшедшие предложения недели!! #sale Original…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment